Улучшаем поведенческие факторы сайта

Существует несколько способов улучшения поведенческих факторов сайта без использования специальных инструментов.

Сниппет должен привлекать внимание

Сниппет – первый зрительный образ, который получает пользователь, делая запрос в поисковой системе. Сниппет должен быть максимально привлекательным, чтобы пользователь перешел на страничку сайта. С этой целью могут быть использованы значки, указывающие на рейтинг товара, графические символы UTF-8, превью для видеоролика, новый формат «сниппет плюс картинка»- одно из недавних нововведений Яндекса.

Уменьшаем время загрузки сайта

Люди, да и поисковые системы предпочитают быстрые сайты. От конечной цели просмотра посетителя отдаляет медленная загрузка.

Чтобы увеличить скорость:

- сжимайте изображения

- используйте кэширование

- сокращайте размеры JavaScript и CSS

Избегаем поиска ненужных запросов

Содержание сайта должно максимально удовлетворять цели запроса. В противном случае большое число возвратов поисковыми системами учитывается как негативный фактор.

Приведем пример. Сайт занимается продажами пластиковых окон. Можно воспользоваться сервисом для анализа сайтов на prodvigator.ua и узнать, о свойствах теплоизоляции, уровне шумопоглощения, внешнем виде профиля, фурнитуре и т.д. В результате все пользователи, пришедшие по этим конкретным запросам, увеличат показатель выдачи.

Увеличиваем трафик из адресной строки браузера

С целью выдачи сайта на первом месте увеличивайте type-in traffic (то есть трафик прямо из браузерной адресной строки)

В качестве дополнительного ресурса можно использовать трафик из закладок браузера, а также из десктопных месседжеров: skype – та же адресная строка, используемая с помощью инструментов операционной системы.

Сделайте сайт инфоисточником

Используя руководства по контент-маркетингу, проводите различные акции: конкурсы, обсуждения. Делитесь личным опытом.Сделайте свой сайт информационным центром с обширной информацией, включающей обмен опытом, изучение мнения специалистов и обычных посетителей, опросы и т.д.

С целью популяризации сайта создайте бренд и разместите как онлайн, так и офлайн. Доменное имя сайта, размещенное на флаере, визитке, рекламном баннере ведет к увеличению трафика.

Используйте обратную связь при активации мобильной версии сайта

Рост трафика через мобильные устройства очень актуален и возрастает с каждым годом. Только по сравнению с 2012 годом он увеличился вдвое. Для поисковых систем Гугл и Яндекс люди все чаще используют планшеты и смартфоны.

Однако надо учитывать, что часто можно встретить сайты, созданные на Flash с неудобным интерфейсом, громоздкой графикой. На страницах такого сайта пользователь едва ли задержится.К тому же не все технологии поддерживаются мобильными девайсами.

Чтобы избежать этих проблем, используйте обратную связь с посетителями сайта. Поинтересуйтесь мнением об интерфейсе, версии меню и т.д. Сделайте соответствующие выводы на основе полученной информации.

При оптимизации мобильной версии используйте также рекомендации поисковых систем.

Изучите поведение посетителя на странице

Изучить и проанализировать поведение пользователя можно с помощью инструментов сервиса Яндекс.Метрика: это карта кликов и  запись движения мыши (вебвизор). Чтобы понять причину, почему пользователь быстро покидает сайт, проанализируйте карту кликов целевой страницы.Причины могут быть разные, включая и некачественный контент.

Улучшение поведенческого фактора должно стать целенаправленной задачей. Тогда ее выполнение приведет к быстрому и разностороннему развитию сайта.

Top