Улучшаем поведенческие факторы сайта

Существует несколько способов улучшения поведенческих факторов сайта без использования специальных инструментов.
Сниппет должен привлекать внимание
Сниппет – первый зрительный образ, который получает пользователь, делая запрос в поисковой системе. Сниппет должен быть максимально привлекательным, чтобы пользователь перешел на страничку сайта. С этой целью могут быть использованы значки, указывающие на рейтинг товара, графические символы UTF-8, превью для видеоролика, новый формат «сниппет плюс картинка»- одно из недавних нововведений Яндекса.
Уменьшаем время загрузки сайта
Люди, да и поисковые системы предпочитают быстрые сайты. От конечной цели просмотра посетителя отдаляет медленная загрузка.
Чтобы увеличить скорость:
- сжимайте изображения
- используйте кэширование
- сокращайте размеры JavaScript и CSS
Избегаем поиска ненужных запросов
Содержание сайта должно максимально удовлетворять цели запроса. В противном случае большое число возвратов поисковыми системами учитывается как негативный фактор.
Приведем пример. Сайт занимается продажами пластиковых окон. Можно воспользоваться сервисом для анализа сайтов на prodvigator.ua и узнать, о свойствах теплоизоляции, уровне шумопоглощения, внешнем виде профиля, фурнитуре и т.д. В результате все пользователи, пришедшие по этим конкретным запросам, увеличат показатель выдачи.
Увеличиваем трафик из адресной строки браузера
С целью выдачи сайта на первом месте увеличивайте type-in traffic (то есть трафик прямо из браузерной адресной строки)
В качестве дополнительного ресурса можно использовать трафик из закладок браузера, а также из десктопных месседжеров: skype – та же адресная строка, используемая с помощью инструментов операционной системы.
Сделайте сайт инфоисточником
Используя руководства по контент-маркетингу, проводите различные акции: конкурсы, обсуждения. Делитесь личным опытом.Сделайте свой сайт информационным центром с обширной информацией, включающей обмен опытом, изучение мнения специалистов и обычных посетителей, опросы и т.д.
С целью популяризации сайта создайте бренд и разместите как онлайн, так и офлайн. Доменное имя сайта, размещенное на флаере, визитке, рекламном баннере ведет к увеличению трафика.
Используйте обратную связь при активации мобильной версии сайта
Рост трафика через мобильные устройства очень актуален и возрастает с каждым годом. Только по сравнению с 2012 годом он увеличился вдвое. Для поисковых систем Гугл и Яндекс люди все чаще используют планшеты и смартфоны.
Однако надо учитывать, что часто можно встретить сайты, созданные на Flash с неудобным интерфейсом, громоздкой графикой. На страницах такого сайта пользователь едва ли задержится.К тому же не все технологии поддерживаются мобильными девайсами.
Чтобы избежать этих проблем, используйте обратную связь с посетителями сайта. Поинтересуйтесь мнением об интерфейсе, версии меню и т.д. Сделайте соответствующие выводы на основе полученной информации.
При оптимизации мобильной версии используйте также рекомендации поисковых систем.
Изучите поведение посетителя на странице
Изучить и проанализировать поведение пользователя можно с помощью инструментов сервиса Яндекс.Метрика: это карта кликов и запись движения мыши (вебвизор). Чтобы понять причину, почему пользователь быстро покидает сайт, проанализируйте карту кликов целевой страницы.Причины могут быть разные, включая и некачественный контент.
Улучшение поведенческого фактора должно стать целенаправленной задачей. Тогда ее выполнение приведет к быстрому и разностороннему развитию сайта.