Как обезопасить свой контент

В законодательстве Российской Федерации действуют нормы, охраняющие интеллектуальную собственность. Без разрешения автора нельзя копировать изображений, фотографий и публикаций. Подобные действия влекут за собой как гражданскую, так и криминальную ответственность. Контент сайта тоже относится к интеллектуальной собственности, но на практике защитить его сложнее. Как же бороться с «виртуальным воровством»?

Контент – сборное, широкое понятие, состоящее из разных элементов (начиная от кода страницы и заканчивая графическим оформлением). Он включает в себя:

- программы, с помощью которых был создан ресурс;

- графический дизайн страниц;

- аудио и видео файлы;

- иллюстрации и фотографии;

 - тексты (публицистика, проза, поэзия и т.д..)

Владельцем материалов, наполняющих контент, считается их создатель (писатель, художник, дизайнер, фотограф, программист, композитор). Только он решает, кого наделять правом использования своих работ. В связи с развитием информационных технологий увеличивается количество различных веб-ресурсов. Чтобы выглядеть современно, компании создают сайты. Но при этом предприниматели не всегда способны нанимать штат профессионалов, которые наполняли бы контент. Выходя из такого положения, сайты наполняются чужими материалами. Авторское право не нарушается, если при заимствовании материала ставится ссылка на первоисточник. Но когда сайты выдают чужой контент за свой – это незаконно. С такими действиями следует бороться.

МЕТОДЫ БОРЬБЫ

По сравнению с другими объектами интеллектуального права, защитить контент гораздо сложнее. Ведь информация находится в открытом доступе. Но можно постараться максимально обезопасить материалы. Вот несколько способов:

- персонализировать текст, чтобы он подходил только для конкретного контента. Для этого в тексте упоминаются фамилии, название организации или ресурса;

- ставить водные знаки. Эффективный способ, позволяющий защитить изображения и фотографии. Например, можно разместить логотип компании посреди картинки или написать Proof по диагонали. Недостаток водных знаков в том, что они отвлекают внимание, а то и вовсе мешают рассматривать изображение;

- заблокировать возможность копирования. Для этого устанавливаются специальные плагины и скрипты защиты. После таких действий сочетание клавиш «Ctrl+C» (или команда «Копировать») не будет действовать. Текст придется заново переписывать, а это уже лишняя морока, время;

- установить пересылку на другие материалы сайта. Метод защиты от так называемых «ботов» (роботов).  В тексте находятся скрытые ссылки, которые отправляют на сайт с оригиналом;

- сделать анонс материала. На помощь придут социальные сети. Создается группа или сообщество, на стене которого размещается предварительный релиз статьи, видео-сюжета, композиции, фотосессии. Поисковая система индексирует ссылку, определяя ее, как уникальную. Автоматически, все последующие использования материала будут считаться «копипастом»;

- нотариально заверить права на контент сайта. Такая процедура проводится с помощью правового специалиста в области информационных технологий (it-юрист).

При нарушении авторского права, субъект может:

- подать судебный иск о восстановлении нарушенных прав и прекращении незаконного использования материалов (удалить с сайта статью, фото и т.д.);

- подать иск о возмещении морального и материального ущерба. Сюда же входит и упущенная выгода, если из-за незаконного размещения материала автор понес убытки;

- потребовать опубликовать в СМИ информацию о нарушении авторского права;

- потребовать принять другие предусмотренные законодательством меры, связанные с защитой авторского права.

Судебные споры относительно права на контент только начинает использоваться в России. Но это вовсе не означает, что защищать свои авторские права не имеет смысла. Контент – интеллектуальная собственность, которая охраняется законом.

Top