Обработка клиентских данных: стоит ли афишировать?

Федеральным законом №152-ФЗ, касающимся персональных данных, всем операторам предписывается уведомлять Роскомнадзор об использовании персонифицированной информации. Есть этим же Законом разрешенные отступления от данного требования, поэтому стоит рассмотреть все аргументы в пользу обязательного уведомления, а также причины, по которым есть смысл избежать обнародования факта работы с данными клиентов.

Компании, предоставляющие официальные сведения о каких-либо действиях с персональной информацией, исходят из необходимости тщательно оберегать свой имидж и демонстрировать абсолютную открытость. Все операторы, подающие в соответствии с законодательством информацию в Роскомнадзор, автоматически зачисляются в соответствующий реестр с достаточно жестким порядком функционирования:

Реестр Роскомнадзора: как избежать?

Участие в реестре со всеми его строгостями имеет смысл, если оператор использует обширную персонифицированную информацию клиента с ее глубокой обработкой. В случае применения незначительного объема сведений можно воспользоваться правом не подавать сведения в Роскомнадзор. Это возможно при наличии соответствующего пункта в договоре с клиентом, например, об использовании его контактных данных для информирования о времени поставки товара либо услуги.

Top