Покупка сервиса WhatsApp: некоторые нюансы «сделки века»

Сервис по передаче сообщений WhatsApp был реализован за рекордную сумму - $16 млрд. Данную информацию корпорация Facebook довела до представителей Комиссии по ценным бумагам. Формат сделки предусматривал выплату части средств ($12 млрд) акциями, а остаток ($4 млрд) – деньгами. Кроме того, Facebook намеревается в течение четырех лет выделять $3 млрд опционов с целью удержания сотрудников сервиса – речь ведётся о 32 программистах.

Головную причину покупки руководство одной из самых крупных в мире социальных сетей изложило в официальном блоге. Ставятся задачи по ускорению темпов роста, оперативному вовлечению новых пользователей Facebook и WhatsApp. Размер средств, потраченных на покупку, является абсолютным рекордом за всю историю венчурных стартапов. Владельцы социальной сети побили предыдущий максимум: приобретение кабельного оператора Continental Cablevision и Skype.

Планируется, что самый мощный на планете сервис для передачи IM-сообщений продолжит функционировать под своим брендом (о том, что подобное возможно, наглядно продемонстрировал Instagram). Покупатели предоставили гарантии, что, как и раньше, сервис не будет содержать рекламы.

В сутки через сервис проходит до 54 млрд. сообщений, что сопоставимо с объемом мирового трафика. Активная аудитория WhatsApp (ежемесячная) превышает 450 млн. пользователей. Около 72 процентов из них демонстрируют ежедневную активность. Для сравнения: стандартный показатель соответствующей активности, принятый в индустрии, составляет 0.1-0.2.

Сервис по передаче сообщений активно развивается. В течение дня приложение WhatsApp по всему миру устанавливают около 1 миллиона пользователей. С учетом общего числа клиентов сервиса, покупка каждого из них обошлась руководству Facebook в $35,6. Сумма немалая, с учетом того, что стоимость годовой подписки на программу составляет $1. Вместе с тем, аналогичный объем средств в свое время Google выплатил при покупке сервиса YouTube.

Top